10 сентября EDF Energy объявила, что на строительстве второго реактора на атомной электростанции Hinkley Point C в Сомерсете, Англия, прошел очередной ключевой этап, когда была поднята первая часть массивной стальной защитной оболочки. Поднятая самым большим в мире наземным краном «Big Carl» (Sarens Giant Crane SGC-250) всего через девять месяцев после того же подъема для первого реактора. Строительство 170-тонной оболочки прошло на 30% быстрее, чем аналогичный этап на первом реакторе.
170 тонная конструкция является основой стальной оболочки реактора, которая собирается из пяти частей и поднимается на место кольцевым краном SGC-250 грузоподъемностью 5 000 тонн «Big Carl». EDF Energy заявила, что это нововведение означает, что сварку можно проводить в закрытых бункерах, защищенных от непогоды, что помогает повысить качество и эффективность. Это урок, полученный при строительстве других проектов EPR по всему миру.
Гильза для второго блока Hinkley Point C была построена за 39 дней по сравнению с 57 днями для первого. Строительство и подъем были завершены в срок, несмотря на то, что рабочим пришлось адаптироваться к условиям труда, связанным с коронавирусом.
Чаша является одним из более чем 500 сборных стальных и бетонных элементов, которые «Big Carl» поднимет, включая целые секции зданий, стены и сборные воздуховоды. Самый тяжелый из этих грузов весит 1600 тонн. «Big Carl» — кран Sarens SGC-250 – способен выполнять подъемы на высоту до 250 метров и может поднять груз 5000 тонн.
«Этот этап строительства показывает, как инновации повышают эффективность в Hinkley Point C, поскольку мы строим наш второй идентичный реактор на месте», — сказал Найджел Канн, директор по строительству Hinkley Point C. «В свою очередь, это принесет пользу нашим запланированным третьим и четвертым блокам на Sizewell C в Саффолке. Выполнение графика во время коронавируса — это дань уважения людям, которым пришлось адаптироваться к новым способам работы, чтобы обеспечить безопасность площадки и персоналу на ней.»
Инновации в строительстве и применение крановой техники большей грузоподъемности является ключом к снижению стоимости новых ядерных проектов и привлечению инвестиций в твердую низкоуглеродную электроэнергию и тепло, заявила в конце июля Джулия Пайк, директор отдела финансирования и экономического регулирования Sizewell C в EDF Energy. Выступая во время вебинара ОЭСР и Агентства по ядерной энергии, она сказала, что Hinkley Point C уже демонстрирует преимущества. За тот же период было установлено примерно на 45% больше стали; на установку компонентов системы охлаждения ушло на 50% меньше времени;
Будучи копией завода Hinkley Point C, Sizewell C будет фактически составлять 3 и 4 блоки британского парка EPR, и его строительство будет стоить на 4 миллиарда фунтов стерлингов меньше. Половина этой цифры связана с отсутствием необходимости повторять процесс утверждения конструкции с регулирующими органами Великобритании.