Компания Liebherr разработала интересную альтернативу балласту деррика для гусеничных кранов, работая в тесном сотрудничестве с глобальным подрядчиком по крановым и тяжелым грузоперевозкам Sarens и производителем тяжелых грузовых автомобилей KAMAG — SPMT от KAMAG используются в качестве балластных прицепов.
Когда компания купила LR 11000, компания Sarens обратилась к компании Liebherr с идеей исследовать, можно ли использовать SPMT (самоходные модульные транспортеры) в качестве балластных прицепов. Выгода для глобального подрядчика по тяжелым грузоперевозкам очевидна — у него есть SPMT KAMAG K24 почти по всему миру.
Идея не была полностью новой, поскольку компания Liebherr уже пробовала аналогичные решения с другими моделями кранов. Однако до настоящего времени SPMT никогда не управлялись напрямую с крана. Отдельный персонал должен был общаться с крановщиком, что позволяло SPMT отслеживать перемещения крана.
Все участники проекта согласились с тем, что теперь необходимо разработать решение, позволяющее управлять SPMT с помощью системы управления крана, как стандартный балластный прицеп.
Компания Sarens предоставила компании Liebherr два SPMT K24 от KAMAG для разработки и испытаний. И вскоре выяснилось, что это сработало! Очень хорошо ладили не только разработчики из KAMAG и Liebherr, но и кран и SPMT. Технический директор Карл Саренс и инженер проекта Хендрик Сандерс увидели все это в действии в октябре на пощадке. И они были очень впечатлены прогрессом, достигнутым в проекте. Карл Саренс объясняет: «Мы очень довольны результатами и сотрудничеством с Liebherr и KAMAG. Все наши требования были выполнены, и мы уверены, что это принесет значительную добавленную стоимость для будущих проектов в результате операционных преимуществ и гибкости ».
Компания KAMAG разработала специальный блок управления для обеспечения надежной связи между краном и SPMT, позволяющий гусеничному крану управлять перемещениями SPMT. Одним из полезных аспектов этого было то, что система управления Liebherr LICCON и система управления KAMAG имеют схожую базовую структуру.
Йенс Кённекер из компании Liebherr Lattice Boom Cranes Product Management смог продемонстрировать полностью функциональное решение в ноябре на внутренней презентации — кружение, параллельное движение, буксировка — все работает точно так же, как на стандартном балластном прицепе. «Все, кто здесь участвует, довольны плодотворным сотрудничеством с KAMAG и Sarens, и результат получился сенсационным», — говорит Коннекер.
Чтобы гарантировать быстрое начало испытаний на Liebherr, испытания проводились со «стандартным балластным прицепом без колесных пар» и специально разработанным испытательным адаптером. Sarens LR 11000 поставляется заказчику, как и планировалось, с подвесным балластным поддоном. Затем он помещается на SPMT для работ, требующих «балластного прицепа», с использованием специального адаптера. Если «балластный прицеп» не требуется, кран работает на подвесном балласте. В этом случае SPMT могут быть использованы для других целей — экономичное решение.