Компания Sarens недавно участвовала в разгрузке нескольких частей ветряных турбин и установке тринадцати турбин на строительной площадке в Бадамше, Казахстан. Работа выполнялась от имени заказчика GE и владельца проекта ENI.
Для разгрузки и установки турбин компания Sarens использовала следующее оборудование:
- Гусеничный кран Liebherr LR 1600-2 грузоподъемностью 600 тонн
- Автомобильный Demag AC 500-2 грузоподъемностью 500 тонн
- Вспомогательные автомобильные краны Liebherr LTM 1160 (160 тонн), Tadano ATF 130G (130 тонн) и Demag AC 80 (80 тонн)
Краны были отправлены с базы Sarens в Атырау, Казахстан в путь протяженностью около 800 километров. После того, как оборудование было на месте, команде Sarens необходимо было разгрузить и установить все части турбины в одном месте. Для этого они работали двумя командами: одна разгружала детали турбины с помощью кранов AC 500-2 и ATF 130, а другая монтировала их с помощью кранов LR 1600-2 и LTM 1160.
Разгрузка частей ВЭУ
Компания Sarens использовала краны Demag AC 500-2 и Tadano ATF 130G для разгрузки деталей турбины. Эта комбинация кранов была выбрана потому, что один кран мог поднять самую тяжелую часть ветряной турбины, гондолу, которая весила 96 тонн, в то время как два работающих вместе крана могли поднимать другие части, которые были не такими тяжелыми, но были длинными (лопасти и башни). AC 500T и ATF 130G сделали процесс разгрузки быстрым и легким.
Экипажу было важно выгрузить все детали точно на площадке и в пределах диапазона подъема LR 1600-2, который позже должен был выполнить окончательный монтаж. Также необходимо было оставить достаточно места для сборки и разборки крана LR 1600-2. Эти меры позволят избежать перекладывания по площадке частей ВЭУ во время основного монтажа
Монтаж ВЭУ
После завершения разгрузки вторая команда Sarens начала монтаж ветряных турбин, сначала используя LTM 1160 для сборки крана LR 1600-2, который будет использоваться для установки. Demag AC 80 также использовался для сборки, а затем и разборки LR 1600-2. LR 1600-2 потребовалось четыре дня на сборку, тестирование и подготовку к работе.
Каждая возводимая ветряная турбина включала в себя три секции башни высотой 30 метров, три лопасти длиной 63 метра, одну 96-тонную гондолу, одну ступицу и один комплект инструментов DTA для генератора. LR 1600-2 в конфигурации SL3F отлично справился с работой, поднимая каждую деталь в нужное положение, благодаря общей грузоподъемности 105 тонн на радиусе 17 метров.
После того, как бригада установила каждую турбину, кран был частично демонтирован и перемещен к следующей турбине, что заняло три дня.
Хотя команда из 26 человек работала эффективно, одной из самых больших проблем, с которыми они столкнулись, была высокая скорость ветра, из-за которой иногда было невозможно поднять стрелу крана или продолжить монтажные работы.
«Ветер был самой большой проблемой», — объясняет руководитель проекта. «Нам нужно было постоянно отслеживать скорость ветра и соответствующим образом планировать подъемные операции. Иногда мы работали ночью, когда ветер был слабее ».
Саренс благодарит команду из 26 человек, участвовавших в этом проекте, в том числе менеджера проекта, супервайзера объекта, инженеров, монтажников HSE и операторов.
Наша компания имеет огромней опыт в сфере погрузочно-разгрузочных работ и монтажу ВЭУ различных производителей!