Наш клиент попросил компанию Sarens обеспечить транспортировку элементов ветрогенератора (ВЭУ) для проекта ACWA Power по ветровой электростанции мощностью 1 ГВт в Бухаре, Узбекистан. Секции необходимо было перевезти от границы Китая до Бухарской области в Узбекистане через Казахстан.
158 комплектов секций ВЭУ, четыре трансформатора и специальные подъемные инструменты должны быть доставлены в течение 18 месяцев по сложной местности. Каждый комплект ВЭУ содержит:
Четыре секции башни с максимальным весом 96 тонн
Три секции лопастей по 29 тонныкаждая
Одна секция ступицы весом 44 тоны
Одна секция гондолы весом 129 тонн
Чтобы справиться с этой задачей, компания Sarens детально проработала план транспортировки. Учитывая масштаб проекта, были приобретены новые транспортные еденицы. Мы инвестировали в самые современные технологии, выбирая, где это возможно, самые экологичные из доступных технологий.
25 полуприцепа Faymonville TeleMAX для лопастей
32 полуприцепа Faymonville MultiMAX для башен S2, S3 и S4
11 полуприцепов Faymonville MultiMAX с коленчатыми осями для вышки S1
32 грузовика Mercedes Benz Arocs 3358LS 6×4 с новейшей технологией выбросов EURO-VI
Все полуприцепы и грузовики были доставлены из Европы в Алматы, Казахстан, по дороге, морю и железной дороге в рекордные 30 дней. Все полуприцепы были доставлены в готовом к использованию состоянии. Проблема, с которой мы столкнулись и которую решили, заключалась в таможенных требованиях трех разных стран: Китая, Казахстана и Узбекистана.
Для детального изучения маршрута и планирования транспортировки мы также инвестировали в программное обеспечение для моделирования полуприцепов. Программное обеспечение помогло нам оценить правильную стоимость модификации дороги, найти наиболее подходящий и кратчайший маршрут и смоделировать полуприцеп на поворотах дороги.
По словам руководителя проекта Эльвиры Коленко, «транспортировка ветровых лопастей была для нас очень сложной задачей. Длина лопасти 84 метра вместе с полуприцепом и длиной тягача составила около 105 мотров». Он добавляет: «Было выполнено почти 50 000 кв. м подготовки дорог, включая: изменение поворотов дороги, объезд, расширение дороги и т. д. Мы также сняли и переместили более 60 фонарных столбов, проводов и дорожных знаков. Все изменения были выполнены с предварительных разрешений и с соблюдением местных властей и правил».
Для выполнения своей миссии Sarens необходимо совершить более 1422 поездок протяженностью 3800 км туда и обратно. Мы ожидаем, что это поистине титаническое начинание успешно завершится к следующему 30.10.2024. Данный проект еще раз подтвреждет наши амбиции и компетенции в перевозке нагабаритных грузов