ООО «Саренс Бел» приняло участие в реализации проекта по строительству крупнейшей ВетроЭлектроСтанции в Российской Федерации

Главная Sarens » ООО «Саренс Бел» приняло участие в реализации проекта по строительству крупнейшей ВетроЭлектроСтанции в Российской Федерации

Госкорпорация РОСАТОМ – одна из крупнейших мировых компаний в области строительство атомной энергетики, уже долго время задумывалась о расширении своей деятельности в области «зеленой энергетики». На начальном этапе рассматривались различные варианты турбин и способы их производства. Свой выбор РОСАТОМ остановил на Нидерландской компании по производству ветроэнергоустановок (ВЭУ)– Lagerwey – одной из передовых компаний в области инженерных решений и функциональности ВЭУ.

Росатом, как одна из крупнейших мировых компаний, поставила перед собой грандиозные по величине и амбициозности планы – перенять опыт Нидерландских инженеров, наладить производство компонентов ВЭУ в России, и производить монтаж ВЭУ по всему миру.

На первом этапе в качестве основного типа ВЭУ, который планировалось производить и монтировать, была выбрана модель Lagerwey L100-2.5MW. Высота башни данной модели составляет 100 м, длина каждой лопасти 49,1м, номинальная мощность 2,5 МВт.

Далее был разработан проект по монтажу ВЭС общей мощностью 660 МВт, который был разбит на 3 стадии: 1. – строительство Адыгейской ВЭС мощностью 150 МВт; 2 – Строительство Кочубеевской ВЭС мощностью 210 МВт; 3. –строительство Ростовской ВЭС мощностью 300 МВт.

Специалисты компания Саренс принимали непосредственное участие в процессе проектирования, консультировали российских коллег в области кранового оборудования, подготовки дорожной инфраструктуры и крановых площадок, организации логистики для доставки частей и компонентов ВЭУ к месту строительства и во многом другом. Данная работа происходила на протяжении не одного года.

И как логичный итог, в июле 2019 года 600-тонный автомобильный кран с решетчатой стрелой TEREX DEMAG TC2800-1 компании Саренс Бел отправился в Республику Адыгею, к месту производства первой стадии работ. Расстояние от г. Минска (постоянного места дислокации крана) до Республики Адыгеи составило более 2000 километров. Учитывая, что собственная масса данного крана составляет 92 тонны, средняя скорость не превышала 40 км/ч. Весь путь кран преодолел за 7 дней. Что касается противовесов и частей решетчатой стрелы – они были доставлены в Республику Адыгею на 27 машинах.  Второй большой кран, гусеничный Terex Demag SL3800 грузоподъемностью 650 тонн был доставлен на проект по железной дороге.

Вначале необходимо было организовать доставку компонентов ВЭУ от места временного хранения до фундамента каждой ВЭУ, что само по себе являлось сложной задачей, учитывая что для того чтобы перевезти одну ВЭУ – необходимо было задействовать порядка 20 большегрузных машин.

Далее, необходимо было собрать из металлических сегментов секции ВЭУ. Для этого на каждой из 7 секций необходимо было закрутить более 1500 болтов (а общее количество болтов на каждую ВЭУ составляет более 11 000 штук!!!). Для данной работы использовался кран грузоподъемностью 150 тонн и другое вспомогательное оборудование: вилочные погрузчики, ножничные подъемники, дизель генераторы и т.д.

И только после того, как все секции собраны, необходимо было собрать кран грузоподъемностью 600-650 тонн и выполнять крупноузловой монтаж семи секций, гондолы, генератора, и ротора с лопастями. На данном этапе так же были задействованы краны грузоподъемностью 200 тонн вместе с решетчатыми удлинителями (гуськами).

После механической сборки всех основных элементов турбины работа не была окончена– внутри предстояло выполнить огромное количество работ: прокладка и расключение километров кабельных линий, настройка оборудования, доливка множества технических жидкостей, и многое другое.

Всего на проекте было задействовано 2 крана с решетчатой стрелой грузоподъёмностью свыше 600 тонн (автомобильный и гусеничный), 5 автомобильных кранов 150 , 160 и 200 тонн, и несколько вспомогательный кранов от 25 до 80 тонн.

Руководитель площадки, наш инженер Дмитрий Супрунец: «Саренс Бел гордится реализацией данного проекта, и рассчитывает принять участие в других энергетических проектах госкорпорации РосАтом. Уже в январе 2020 года первые ВЭУ начали выдавать электроэнергию в сеть. Наш опыт, полученный на проектах в области ветроэнергетики ранее и на проекте в Адыгее, позволит нам обладать исключительной компетенцией в данном направлении на рынке Беларуси и близлежащих стран»

Поделитесь новостью с друзьями:

Предыдущая запись
Проект на “Новополоцком НПЗ” ОАО НАФТАН краном 600 тонн
Следующая запись
Sarens транспортирует культовую подводную лодку «Фокстрот» для утилизации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню